Часть 3) Краткий гайд для новичков или "С чего начать и как играть"
10. Наемники, Губернаторы и Капитаны.
Наемники доступны в одноименном пункте меню в левой части экрана игры. Нанимаются на определенный промежуток времени, от 1 недели до 3 месяцев. Действие наемников распространяется на все планеты империи. Какие бывают наемники:
1. Карго-мастер. Каждый уровень дает +20% к вместимости складов на планетах. Максимальный уровень - 20. Стоимость 20-го уровня на 1 неделю 21000 ТМ, на 1 месяц - 60000 ТМ, на 3 месяца - 144000 ТМ.
2. Шпион. Каждый уровень дает +1 к уровню шпионажа. Максимальный уровень - 5. Стоимость 5-го уровня на 1 неделю 5250 ТМ, на 1 месяц - 15000 ТМ, на 3 месяца - 36000 ТМ.
3. Академик. Каждый уровень дает +10% к скорости исследований. Максимальный уровень - 30. Стоимость 30-го уровня на 1 неделю 31500 ТМ, на 1 месяц - 90000 ТМ, на 3 месяца - 216000 ТМ.
4. Адмирал. Каждый уровень дает +5% к боевым технологиям - оружейной, щитовой и броне космических кораблей. Максимальный уровень - 20. Стоимость 20-го уровня на 1 неделю 21000 ТМ, на 1 месяц - 60000 ТМ, на 3 месяца - 144000 ТМ.
5. Координатор. Действует аналогично компьютерной технологии - каждый уровень увеличивает максимум флотов, летящих одновременно на 1. Максимальный уровень - 5. Стоимость 5-го уровня на 1 неделю 5250 ТМ, на 1 месяц - 15000 ТМ, на 3 месяца - 36000 ТМ.
6. Навигатор. Каждый уровень дает +5% к скорости кораблей. Максимальный уровень - 10. Стоимость 10-го уровня на 1 неделю 10500 ТМ, на 1 месяц - 30000 ТМ, на 3 месяца - 72000 ТМ.
На первый взгляд может показаться, что все это безумно дорого. И на все это добро экспедициями ТМ в жизни не набрать. А значит без доната "нипаиграть" и вообще "выкачка денег из игроков". Да ничего подобного, хочу я сказать.
Конечно, если вы хотите иметь ВСЕХ наемников максимального уровня, то экспедициями вы столько ТМ не заработаете.
Но ВСЕХ наемников иметь не нужно. Их нужно нанимать по потребности и по ситуации. Например, я слабо представляю себе ситуацию, что игроку не хватает емкости складов настолько, что игровыми средствами он склады увеличить уже не может и покупает карго 30 уровня. А если одновременно летящих флотов нам хватает - зачем нам нужно покупать координатора? А если мы мирно шахтерим, а на соседей не нападаем, и аккуратно сейвим флот - зачем нам адмирал? А зачем нам наемник-академик, если скорость исследований нас и так вполне устраивает? И так далее.
Короче, ситуация, как в магазине. Вы же не идете одним махом выкупить весь ассортимент из продажи? Нет, покупаете то, что нужно. Так и с наемниками. Опять же, можно неплохо экономить, планируя, насколько нам этот наемник нужен. Если у нас разовая атака и больше не предвидится - мы можем взять адмирала всего на неделю. А если мы летаем постоянно - берем сразу на 3 месяца и получаем неплохую скидку на этом. Ну да, на 3 месяца придется подкопить ТМ, а может быть даже и купить. Ну и ничего страшного. Этот наемник пригодится вам многократно, а что до доната… игра, в которой игроки не поддерживают проект финансово, обречена на хирение и вымирание. Потому, что самый увлеченный разработчик обязательно подумает "а зачем оно мне надо?". Тогда, как поддерживая проект, стимулируя разработчика, игрок сам же себе обеспечивает комфортную игру и введение все новых интересности. В общем, это личное мнение и дело каждого, я высказал собственное имхо. Но даже если вы ярый противник доната, вы все равно вполне можете играть. И при аккуратном расходовании ТМ, можете позволить себе нужных наемников, разумеется, без излишеств. Мало того, игра построена так, что "рублем в ней не задавить". Ну, представим себе чисто гипотетически, что кто-то скупил себе всех наемников. И что? Ни один из них не дает подавляющего перевеса в игре, кроме адмирала в прямом боестолкновении. Но адмирала себе можно позволить просто регулярно отправляя корабли в экспедиции. А остальное - это просто дополнительный комфорт в игре и только. Так что все в ваших руках.
В отличие от Наемников, Губернатор нанимается отдельно на каждую планету, покупается один раз и потом снова его нанимать уже не нужно. Можно только повышать ему уровень, как мы это делаем для шахт, фабрик и технологий.
Нанимаются и улучшаются губернаторы через пункт меню "Обзор планеты", предварительно нужно выбрать ту планету, для которой мы будем покупать Губернатора.
Какие бывают Губернаторы:
1. Технолог. Каждый уровень дает +5% к добыче металла, кристаллов и дейтерия, к выработке электроэнергии на солнечной и термоядерной станциях.
Технолог - это самый распространенный губернатор, которого нанимают на большинство планет ради дополнительной выработки ресурсов.
2. Фортификатор. Каждый уровень дает +10% к скорости постройки защитных сооружений и ракет, +10% за каждый уровень к атаке, броне и щитам хозяина планеты при обороне, +1 слот к очереди оборонных сооружений и ракет.
Фортификатор - предназначен для создания укрепленных цитаделей на планете или луне.
3. Инженер. Каждый уровень дает +10% к скорости постройки зданий и кораблей, +1 слот к очередям построек и кораблей за каждый уровень.
Инженер - для максимального ускорения постройки зданий и кораблей. Применим обычно тоже на луне, потому что на планете можно и фабрику нанитов построить, а нанять лучше технолога, который будет обеспечивать дополнительные ресурсы.
В отличие от Наемников, максимальный уровень Губернаторов не ограничен, на каждой планете их уровень можно поднимать, насколько хотите. Чисто теоретически.
Потому что практически уровень Губернаторов регулируется их стоимость, которая повышается от уровня к уровню. Например, 1-й уровень технолога стоит всего-навсего 800 ТМ. Тогда как 61-й - уже 26390 ТМ. А 100-й - вообще 451643 ТМ. При всем притом, что даже высокий уровень технолога даст не очень большой прирост добычи даже на высоких уровнях шахт. Тысячи 4 металла, тысячи 2 кристалла, тысячу дейта в час. Поэтому на слишком высоком уровне технолог, как и любой другой губернатор, становится просто невыгодном. ТМ нужно отдать море, а отдача явно не по затратам.
Планируйте, какого будете нанимать губернатора, заранее. Если вы выкачаете на планете технолога, а потом вдруг решите нанять фортификатора - все уровни технолога, которые были на планете, пропадут, затраченная на этого технолога ТМ - соответственно тоже.
Ну и наконец, рассмотрим, для чего нужны Капитаны. Капитаны нанимаются на любой из планет или лун, принадлежащих игроку, не более одного на каждую планету или луну (реально их столько не нужно). Доступ к покупке капитанов и просмотру имеющихся - через пункт меню "Капитаны", меню в левой части игрового экрана. Стоимость капитана - 25000 ТМ. Капитан может быть отправлен вместе с атакующим флотом, при отправке флота для этого нужно установить соответствующую "птичку". Если "птички" нет, то капитана на этой планете также нет. Если бой с участием капитана закончился вашей победой, занял более, чем один раунд и цель атаки активный игрок, а не "ишка", то капитану добавляется единичка опыта. По достижении 10 единиц опыта для капитана доступна единичка бонуса на распределение. Вы можете, по своему выбору, добавить ему 1% к атаке, щитам или броне. После этого флот, с которым полетит этот капитан, будет иметь этот же бонус. Чем дальше прокачивается капитан, тем больше единиц ему нужно для достижения каждого последующего уровня.
Если же в бою флот с капитаном гибнет, капитан гибнет также. Излишне говорить, что капитана следует беречь и не посылать его в рискованные авантюры "просто пофармить". Посылайте флот проверки перед флотом с капитаном, ищите удержания, засылайте шпионов перед атакой.
Перебрасывать капитана между планетами можно очень быстро, потому что везти его может любой флот. Хоть на шпионский зонд его посадите, как барона Мюнгхаузена на ядро :)
11. Луны и все, что с ними связано.
Когда на орбите планеты происходит бой, из обломков космических кораблей с определенной вероятностью может образоваться Луна - сопутствующее планете небесное тело. Шанс образования луны зависит от количества обломков, по 1% вероятности на 1 миллион обломков, но в любом случае не может быть выше 30%. Размер луны также зависит от количества обломков, чем их больше, тем вероятнее получить большую луну, однако размер в любом случае не может превысить 8999 км.
Луну можно застраивать. При образовании образуется некоторое количество застраиваемой территории (зависит от величины луны), а затем, для расширения застраиваемой территории нужно строить и развивать лунную базу. Каждый уровень лунной базы добавляет три сектора к территории под застройку. Не все территории, доступные для постройки на планете, мы можем использовать на луне. На луне нет добычи ресурсов, поэтому шахты и электростанции мы здесь строить не можем. Не можем мы строить фабрики нанитов, лаборатории и нанолаборатории, а также ракетные шахты, т.к. МПР с луны и на луну не летают.
Для постройки доступны:
1. Лунная база. Увеличивает доступную для застройки площадь на 3 сектора.
2. Фабрика роботов. Так же как и на планете - увеличивает скорость постройки зданий.
3.Нанофабрика. Так же как и на планете - увеличивает скорость постройки зданий, оборонительных сооружений и флота вдвое за каждый уровень. Без нанофабрики высокого уровня весьма проблематична, если не сказать - невозможна постройка очень высоких уровней зданий и очень большого количества обороны.
4. Верфь. Так же как и на планете, отвечает за состав и скорость постройки флота и обороны. Флот на луне мы может и не будем строить (за исключением орбитальной защиты, типа ТОП или Леней), а вот оборонительные сооружения ну луне нужно строить обязательно, если не хотите, чтобы вам ее уничтожили.
5. Склад альянса. Как и на планете, предназначен для подготовки удержания дружественным флотом на случай вражеского нападения.
6. Сенсорная фаланга. Это здание может быть построено только на луне. Предназначено для сканирования чужих планет с целью увидеть летящие флоты. Для сканирования нужно иметь на луне достаточное количество дейтерия. Одно сканирование обходится в УровеньЛуны*1000 дейтерия. Сканировать очень просто. Наводим на планету и во всплывающем окне выбираем пункт "Фаланга" (см. Обзор Вселенной). Откроется окно сенсорной фаланги, на которой мы можем видеть, летящие флоты, если они есть. Какие флоты видны, а какие нет, мы рассматривали в разделе, посвященном сейву, однако немного повторюсь. Фалангой можно увидеть полет любой миссией на чужую планету, если он направлен с другой планеты (передислокация, транспорт, атака). Фалангой можно увидеть возврат транспорта, атаки, экспедиции, колонизации и удержания, если мы сканируем планету отправки. Фаланга НЕ ВИДИТ возврат флота из передислокации. Фаланга НЕ ВИДИТ любые флоты, направленные с луны. Собственно, это одна из причин важности луны в стратегическом плане - невидимость для вражеской фаланги. Радиус действия фаланги ограничен и рассчитывается в обе стороны от луны по формуле УровеньФаланги в квадрате минус 1. То есть для фаланги уровнем 6 радиус действия будет 6*6-1 = 35 планетных систем в каждую сторону.
7. Межгалактические врата. Это здание может быть построено только на луне. Позволяет раз в час перебросить между двумя своими лунами любой флот без затрат времени. Ресурсы при этом перебросить нельзя, поэтому при переброски заготовьте нужное количество дейтерия для флота на луне-цели заранее. Для переброски достаточен первый уровень врат, остальные уровни Врат уменьшают время перезарядки по сравнению с предыдущим уровнем. Первый уровень - час, второй, полчаса, третий - 20 минут, четвертый - 15 минут, 5 - 12 минут и так далее. За второй уровень врат засчитывается выполнение квеста. Для переброски выбираем луну, с которой будем отправлять, заходим в "Обзор планеты" и ниже ссылки "Управления" увидите ссылку "Врата готовы к прыжку". Нажимаете, выбираете флот и жмете кнопку "Выполнить прыжок". После этого врата будут недоступны на час (или меньше, если уровень врат больше 1), причем на любой вашей луне.
8. Склады ресурсов. Учитывая, насколько драгоценно место на луне, вряд ли вы когда-то будете строить здесь склады :)
Как получить Луну? Разбить достаточное количество флота на орбите. Если повезет - получится луна. Хорошо, конечно, если прилетел враг, вы его разбили, и образовалась луна. Но так бывает не всегда, поэтому, луну можно попробовать сделать из собственного флота. Отстраиваем, потом просим кого-нибудь этот флот разбить. Оптимальны для этого крейсера или легкие истребители, которые не используют в своем составе дейт, а значит, в обломки поудут 25% от затраченных на постройку ресурсов без потерь на улетучившийся дейт. Крейсера вообще как будто предназначены для слома линейными крейсерами, с их-то скорострелом. Для получения крупной луны более 8000 км я обычно использую 3000 крейсеров.
Не факт, что луна получится с первого раза. Можно раз за разом ломать флот, а луны все нет. А можно получить луну с первого раза, тут как рандом ляжет (см. Вероятность, Статистика и Событие.). Рандому можно немного помочь. Для этого в меню "Артефакты" есть "Большой Адронный Коллайдер (БАК)", который позволяет повторить попытку луноделия. Вероятность та же, что при обычном луноделии - 1% на 1 миллион обломков. То есть попытались мы сделать луну, не получилось - тут же идем в артефакты, и на той же самой планете покупаем и используем БАК. Если повезет, получится луна. Но опять же, не факт. Использование БАК не гарантирует возникновения луны, это просто еще одна попытка. К тому же, каждый БАК стоит 25000 ТМ.
Как застраивать луну.
Сначала строим фабрики роботов, обеспечивая дальнейшие постройки. Затем, когда место начинает заканчиваться, достраиваем еще лунных баз. Когда дотянулись до 10 уровня фабрики роботов - становятся доступны нанофабрики и дело начинает двигаться быстрее. Если есть угроза сноса луны (а теоретически она есть всегда) - делаем несколько уровней верфи, чтобы понемногу начинать строить оборону.
Фалангу и Межгалактические врата лучше строить, когда уже достаточный уровень фабрики роботов, потому что строятся врата и высокие уровни фаланги долго. Желательно поставить склад альянса, чтобы заставить понервничать возможного противника, не ждет ли на луне кто неучтенный.
Для того, чтобы ускорить постройку зданий, очень хорошо использовать Губернатора-Инженера. Еще вариант сокращения времени на постройку - использовать наностроители. Это, как и БАК, артефакт, покупается там же, в меню Артефакты и стоит 5000 ТМ за штуку. Каждый наностроитель уменьшает скорость текущей постройки на час (если осталось меньше часа - на ту величину, которая осталаксь). На планете наностроителей, может, использовать и не очень рентабельно, а вот если надо быстренько застроить луну, а для этого - быстрее добраться до нанофабрик - вполне могут пригодиться.
Когда же следующие уровни лунной базы будут очень долги в постройке (месяцы) - есть смысл не строить их, а понемногу начинать сносить уровни фабрики роботов, достраивая то, что еще не построили до этого. В самом деле, когда вы все построите, фабрика роботов вам будет уже не нужна. Поэтому и начинаем понемногу расчищать от нее место на что-то более полезное.
В идеале у вас получится луна со всей инфраструктурой и с 2-м уровнем фабрики роботов. При этом отстроенные ранее нанофабрики останутся целы и будут вполне работоспособны, только достроить уровень им уже будет нельзя.
Как уничтожить чужую луну.
Луна уничтожается с помощью Звезд Смерти (ЗС). Отправляем их на луну так же, как мы отправляли для обычной атаки, но миссию выбираем не "Атака", а "Уничтожение" (см. Обзор Вселенной). Уничтожение начинается после того, как произойдет бой с флотом и обороной, которые были на луне. Только после победы, уцелевшие ЗС попытаются уничтожить луну. Для прикрытия ЗС есть смысл посылать в миссию флот прикрытия, который поможет разбить оборону, однако учтите, что при уничтожении высока вероятность потерять свой собственный флот, тем выше, чем больше гипердвигателей в атакующем флоте. А ЗС и тяжелый флот как раз на гипердвигателях и работают.
Вот здесь - Расчет Уничтожения Луны.
Вводим размер луны и количество ЗС. Как видим, чем больше ЗС, тем больше шансов уничтожить луну, чем больше луна - тем больше шансов потерять ЗС, однако шанс потери по любому немаленький, поэтому всегда думайте, стоит ли уничтожение чужой луны возможной потери флота? Сколько флота прикрытия и собственно ЗС вам не жалко потерять? Ну и совет - посылайте на уничтожение большой луны не один большой флот, он почти наверняка погибнет, а несколько флотов поменьше - ЗС + флот поддержки. Для луны без обороны вообще хорошо работает цепочка из 10-12 ЗС отправленных по 1 штуке друг за другом.
На этом все. Поскольку разработчик изменяет и совершенствует игру, какие либо части гайда могут становиться неактуальными, буду их актуализировать. Если есть вопросы - я играю на сервере http://alpha.supernova.ws/. Удачи! :)
Написано игроком Morhold, альянс Казаки.
FAQ "SuperNova.WS" Alliance: NewSTAR, The Emperor with 08.08.2009 22:44:47 © 2009-2024 Ivash
FAQ "SuperNova.WS" Alliance: Казаки, The Emperor with 14.04.2011 09:08:51 © 2013-2024 Morhold